Automatic biopathogen analyzer "Detector-Bio"

2016−2020

Partners
Ministry of Health of the Russian Federation
The National Research Center for Epidemiology and Microbiology named after Honorary Academician N.F. Gamaleya of the Ministry of Health of the Russian Federation
JSC "Krasnogorsky Zavod" (KMZ "ZENIT") (Shvabe, Rostekh)
Automatic device for detection and identification of pathogenic biological agents based on two independent detection methods
Challenge
For security services to detect hazardous biological pathogens in the air at airports, train stations, stadiums and other public places, routine air sampling is needed. It requires a laboratory with 5−6 employees working 24/7. Such a laboratory cannot be organized everywhere.

The Russian Ministry of Health requested for developing a device for automatic screening of indoor air. We were faced with the task of automating the processes of sampling, sample processing, analyzing for various pathogens, and evaluating the results.
Solution
Together with our partners, we created the device "Detector-Bio", a bioanalytical laboratory assembled in a single case, with all the processes automated. The device analyzes air samples and sends the results to a specialized information network.

To meet the specifications — the device should fit through a standard room door — we had to solve the problem of how to fit the functionality of an entire laboratory into such a small space. Finally, we managed to put everything necessary for sample collection, analysis and storage, as well as the control and emergency power systems, inside the housing.
In the device, we implemented a process of efficiently collecting aerosol particles, concentrating them, and transferring the sample into the liquid phase. Our partners developed a special powerful impactor, which pumps 10,000 liters of air per minute. Microparticles and pathogenic biological agents are transferred from the pumped air into an aqueous solution further treated with ultrasound, which destroys the bacterial membranes. Next, sample preparation is performed for the two types of analysis.
We have implemented in the "Detector-Bio" the ability to work both by schedule and by trigger. For this purpose, an additional aerosol particle counter was installed to the main impactor, continuously screening and triggering the analysis process when the background rate is exceeded.

To detect as many pathogens as possible, the instrument uses two independent bioanalytical methods: multiplex immunoassay and real-time PCR. The immunoassay detects specific proteins of bacteria, viruses, and toxins. PCR analysis detects bacterial and viral nucleic acids.
PCR is performed inside the reaction chambers of a microfluidic cartridge specially designed for the instrument. Each of the six chambers is pre-filled with specific reagents: allowing the sample to be tested for sixty different pathogens at at the same time.
Given that reagents and samples need to be stored at +5˚C in a refrigerator, the device has been designed with zones that continuously maintain the required temperature regimes.
The most challenging and exciting part was to design the automation for each analysis step and create protocols with sequences of each node.
We managed to implement a smooth process of sampling, preparation, two analyses, results processing and sending, and sample archiving. We also provided the possibility of remote control through an intuitive interface.
To sum up, with all the processes performed by robots following one another without pauses, the complete analysis cycle in "Detector-Bio" takes only about 2 hours. To compare: if we had a stationary laboratory, this would take 5−6 hours (during working hours and without taking logistics into account).
Result
A pilot batch of devices has been released. The device has successfully passed state testing.
Team
Other innovative products designed by TRDC

Автоматический анализатор биопатогенов «Детектор-Био»

2016−2020

Партнёры
Минздрав РФ
Федеральный научно-исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии им. Н. Ф. Гамалеи Минздрава РФ
Красногорский завод им. С. А. Зверева («Швабе», Ростех)
Прибор автоматической индикации и идентификации патогенных биологических агентов на основе двух независимых методов детекции
Задача
Чтобы службы безопасности своевременно обнаруживали опасные вещества в воздухе аэропортов, на вокзалах, стадионах и в других общественных местах, нужно регулярно брать пробы воздуха. Однако для этого необходима целая лаборатория с 5−6 сотрудниками, которая работает 24/7, а это невозможно организовать везде.

Министерство здравоохранения России заказало разработку прибора для автоматического скрининга воздуха в помещениях. Перед нами стояла задача автоматизировать процессы отбора пробы, пробоподготовки, анализа на разные патогены и оценки результатов.
Решение
Вместе с партнёрами мы создали прибор «Детектор-Био», который представляет собой биоаналитическую лабораторию, собранную в одном шкафу, все процессы внутри которого автоматизированы. Прибор анализирует пробы воздуха и высылает результаты специализированную информационную сеть.

По техническому заданию, прибор должен проходить в стандартную дверь помещения, поэтому в процессе разработки мы решали проблему, как уместить функционал целой лаборатории в таком небольшом пространстве. В результате нам удалось расположить внутри корпуса всё необходимое для сбора, анализа и хранения пробы, а также системы управления и аварийного питания.
В приборе мы реализовали процесс эффективного сбора аэрозольных частиц, их концентрации и перевода пробы в жидкую фазу. Партнёры разработали специальный мощный импактор, который прокачивает в минуту 10 000 л воздуха. Микрочастицы и патогенные биологические агенты из прокачанного воздуха переводятся в водный раствор. Затем дополнительно обрабатывается ультразвуком, который разрушает оболочки бактерий. Далее проводится пробоподготовка для двух типов анализа.
Мы заложили в «Детектор-Био» возможность работать как по расписанию, так и по тригеру. Для этого мы к основному импактору установили дополнительный счетчик частиц аэрозоля, который непрерывно ведёт скрининг, и при превышении нормы фона запускает процесс анализа.

Чтобы находить как можно больше патогенов, в приборе применяются два независимых биоаналитических метода: мультиплексный иммунологический анализ и real-time ПЦР. Иммунологический анализ выявляет специфические белки бактерий, вирусов и токсинов. А ПЦР-анализ — нуклеиновые кислоты бактерий и вирусов.
ПЦР проводится внутри реакционных камер специально разработанного для прибора микрофлюидного картриджа. Каждая из шести камер предзаправлена специфичными реагентами: это позволяет проверить пробу на шестьдесят различных патогенов за раз.
Поскольку реагенты и пробы нужно хранить при +5˚С, в холодильнике, в конструкции прибора предусмотрели зоны с постоянным поддержанием требуемых температурных режимов.
Самым сложным и интересным было спроектировать автоматику для каждого этапа анализа и создать протоколы с последовательностями работы каждого узла.
Нам удалось реализовать бесшовный процесс отбора пробы, подготовки, двух анализов, обработки результатов и их отправки, архивирования пробы. Предусмотрели и возможность удалённого управления через понятный интерфейс.
В итоге полный цикл анализа в «Детекторе-Био» длится всего около двух часов — благодаря тому, что все процессы выполняются роботами и следуют друг за другом без пауз. Для сравнения, в стационарной лаборатории на это ушло бы 5−6 часов (и то — только в рабочее время и без учета логистики).
Результат
Собрана пилотная партия приборов. Прибор прошел госиспытания.
Команда

Медиа

Другие инженерные продукты TRDC